СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

А.Ф. Волков

Аннотация


Показана система профориентации и подготовки кадров для горнодобывающей отрасли Хабаровского края, позволяющая снизить дефицит потребности в квалифицированных кадрах на действующих и вновь вводимых производственных мощностях горнодобывающей промышленности. Сделан вывод о том, что в случае распространения показанного опыта в других субъектах Дальневосточного федерального округа возможно увеличение производственного потенциала горнодобывающей отрасли региона.


Ключевые слова


дефицит кадров; горнодобывающая промышленность; подготовка специалистов; количество обучающихся; практико-ориентированная модель обучения

Полный текст:

PDF

Литература


ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ: Волков А.Ф. Система подготовки квалифицированных кадров для горнодобывающей промышленности на примере Хабаровского края // Региональные проблемы. 2022. Т. 25, № 3. С. 101–105. DOI: 10.31433/2618-9593-2022-25-3-101-105

Справка о состоянии и перспективах использования минерально-сырьевой базы Дальневосточного федерального округа. URL: https://www.rosnedra.gov.ru/data/Fast/Files/202104/c7b093284dc7ede9f597dbe834e37688.pdf (дата обращения: 01.02.2021).

Экономика Дальнего Востока. URL: https://minvr.gov.ru/upload/iblock/933/api_agenda_vef.pdf (дата обращения: 29.01.2021).

Склярова Г.Ф., Архипова Ю.А. Минерально-сырьевые ресурсы Хабаровского края как субъекта Дальневосточного Федерального округа и их геоэкономическая оценка // Горный журнал. 2018. № 10. С. 13–18.

Гурская Т.В., Красавин А.В., Федорова С.В., Худяков П.Ю. Практико-ориентированный подход в подготовке инженеров для горнодобывающих предприятий // Горный журнал. 2018. № 2. С. 97–103.

Волков А.Ф., Кривоносова Л.А. Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с вузами Хабаровского края по подготовке профильных специалистов: исторический аспект // Власть и управление на Востоке России. 2013. № 3 (68). С. 63–68.

Казанин О.И., Дребенштебт К. Горное образование в ХХI веке: глобальные вызовы и перспективы // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369–375.

Мищук С.Н., Фетисов Д.М., Орел Т.В. Реализация кадровой политики на предприятиях горной промышленности Дальнего Востока России в условиях дефицита трудовых ресурсов (на примере Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината) // Горный журнал. 2020. № 3. С. 88–91.

О повышении роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учётом задач, определённых майским Указом Президента, а также реализации Стратегии научно-технологического развития государства: совместное расширенное заседание президиума Государственного совета и Совета при Президенте по науке и образованию // Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: www.kremlin.ru/events/president/news/62744 (дата обращения: 17.07.2020).

Ericsson M. Internationalisation of mining education and research – a recurring process running through the centuries // Eurasian Mining. 2018. N 2. P. 44–48. DOI: 10.17580/em.2018.02.11

Harding L.M. Students of a Feather «Flocked» Together: A Group Assignment Method for Reducing Free-Riding and Improving Group and Individual Learning Outcomes // Journal of Marketing Education. 2018. Vol. 40, N 2. P. 117–127.

Medaille A., Usinger J. «That’s going to be the hardest thing for me»: tensions experienced by quiet students during collaborative learning situations // Educational Studies. 2018. Vol. 46, N 2. P. 240–257.

Hutwalker Alexander, Binder Angela, Langefeld Oliver The role of mining engineering education for a sustainable raw materials use // Conference: Sustainable Minerals ‘21, June 2021. URL: https: // www.researchgate.net/publication/352836773_The_role_of_mining_engineering_education_for_a_sustainable_raw_materials_use (дата обращения: 17.12.2021).

Angela Binder, Alexander Hutwalker, Alexander Hutwalker. Modern Mining Engineering Education transforming towards digital era // Conference: Sustainable Minerals ‘21, October 2019. URL: https: // www.researchgate.net/publication/338517328_Modern_Mining_Engineering_Education_transforming_towards_digital_era (дата обращения: 17.12.2021).


Ссылки

  • Ссылки не определены.